Новости

22 марта 2017
Jaguar представляет интеллектуальную систему полного привода

Обитающий в окрестностях Силиконовой долины, но тем не менее живой, а не виртуальный организм под названием Illacme plenipes обладает рекордным количеством ног. Их у него 750. Столько конечностей многоножке необходимо, чтобы увереннее цепляться за поверхность и преодолевать препятствия на своем пути.

Автомобилям Jaguar, чтобы уверенно чувствовать себя на любой поверхности, достаточно четырех колес и системы интеллектуального подключаемого полного привода. На покрытиях с хорошим сцеплением все автомобили Jaguar ведут себя как настоящие спорткары: 100% крутящего момента передается на заднюю ось. На трассах с коварным покрытием тяга распределяется между осями в том отношении, которое обеспечивает максимальную безопасность автомобиля. Система не только обеспечивает великолепную реакцию, но и предугадывает развитие ситуации, предотвращая потерю сцепления колес с дорогой вместо попыток его восстановить. Сложнейшие алгоритмы разработанного Jaguar эксклюзивного программного обеспечения позволяют автомобилю молниеносно реагировать на меняющиеся дорожные условия.

Сегодня системой интеллектуального полного привода оснащаются и первый спортивный SUV бренда F-PACE, и седаны XE, XF и XJ, а также спорткар F-TYPE. В основе полного привода Jaguar – компактная раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. По сравнению с предыдущими версиями, новая система работает тише, кроме того, она на 16% легче и на 10% эффективнее. Но важнейшим ее преимуществом является скорость: достаточно 165 миллисекунд для того, чтобы 100% крутящий момент на задней оси был разделен между осями 50:50. Если часть крутящего момента уже передана на переднюю ось, перенос оставшегося крутящего момента занимает не более 100 миллисекунд.

Распределение крутящего момента контролируется управляющим модулем, интегрированным в раздаточную коробку. Оценивая такие показатели, как скорость рыскания, угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение, управляющий модуль непрерывно оценивает характер дорожного покрытия и определяет, какое именно усилие необходимо направить на каждое из колес автомобиля. Помимо очевидных преимуществ в динамике, новая система позволяет автомобилю стартовать с места даже на гладкой ледяной поверхности с использованием только передних колес.